Газовые двигатели MAN для электростанций

Высокий КПД, низкая цена природного газа, а также экологически чистая технология его использования, как топлива, делают сегодня газовые двигатели MAN для электростанций одними из самых привлекательных на отечественном рынке производства электроэнергии. Компания Новая Генерация осуществляет поставки компактных газопоршневых энергетических блоков (25-530кВт) на основе высокооборотистых (1500об/мин) силовых агрегатов компании MAN Truck & Bus (Германия).

Такая линейка газопоршневых установок, полностью изготовленных в Германии, позволяет легко перекрыть диапазон мощностей 50кВт – 5МВт. Если потребность в электроэнергии ваших объектов лежит в этом интервале, то при пакетировании газопоршневой автономной электростанции (ГПЭС*) не составит труда выбрать соответствующие модели высокоэффективных газовых двигателей МАН.

По ряду причин требуемую мощность рекомендуется «разбивать» на несколько установок. И связано это с возможностью дальнейшей эксплуатации электростанции в экономичном режиме. Объясним на примере.

Критерии выбора газовых двигателей MAN для электростанций

При подборе для электростанции силовых агрегатов MAN инженеры учитывают график электрических нагрузок на объекте. При этом включенными в работу будут только минимально необходимое количество газовых двигателей. Например, если у электростанции общая проектная мощность составляет 2МВт, то для обеспечения электроэнергией текущей нагрузки 400кВт достаточно работы одного двигателя МАН мощностью 530кВт. Тем самым становится возможным сохранение моторесурса незадействованных на данный момент двигателей и, конечно же, экономия топлива (природного газа). С увеличением на объекте потребляемой мощности система управления автоматически наращивает генерируемую мощность, включая в работу остальные двигатели.

Для оптимального подбора газовых двигателей MAN для электростанций пользуются формулой n+1, т.е. для нормального генерирования электростанцией мощности 2МВт достаточно пяти моторов по 530КВт каждый. При этом наличие резервного (незадействованного даже при максимальной мощности) двигателя позволяет обслуживающему персоналу осуществлять плановое ТО и другие сервисные мероприятия. При этом автоматическая станция управления следит за равномерной выработкой моторесурса на всех пяти силовых агрегатах.

Однако, приведенный в примере подбор силовых газовых установок для электростанций является идеальным. В действительности же инженеры в нашей стране чаще сталкиваются с ГПЭС, в составе которых лишь один или два силовых агрегата. И включают их для обеспечения электроэнергией производственных процессов в рабочую смену, когда график ее потребления стабильный и ровный. В ночное время электропитание объекта чаще осуществляется от внешних государственных сетей. Если подключение к ней возможно.

Идеальным подбор суммарной мощности электростанции будет тогда, когда рабочий режим конструктивно составляющих силовых агрегатов будет составлять 80-90% от максимально возможного. Потребление топлива ГПЭС в таком режиме оптимальное, а сами силовые установки будут сохранять свой ресурс продолжительное время. Поэтому линейка представленных сегодня MAN Truck & BUS газовых двигателей для ГПЭС малой мощности считается оптимальной.

ГПУ большой мощности, базой которых служат среднеоборотистые двигатели (500-750об/мин), на российском рынке представлены в основном агрегатами производителя MAN Diesel&Turbo. Единичные их мощности лежат в диапазоне 10-18МВт. Специалисты компании Новая Генерация готовы проконсультировать по вопросам подбора и таких двигателей.

Также необходимо учитывать, что поставляемые компанией МАН электростанции не являются законченными изделиями. Она производит лишь пять моделей газовых двигателей, разработанных на базе широко используемых на различной технике маломощных дизелей. Эти двигатели внутреннего сгорания и служат пакетировщикам основой при сборке готовых ГПЭС. Используемые при сборке остальные комплектующие являются продуктом других производителей. Таким образом, газовые двигатели MAN для электростанций одинаковые у всех их производителей и поставщиков такой продукции на российский рынок. Качество же готовых (пакетированных) ГПЭС бывает разной и зависит от:

• правильности произведенных инженерами компании-пакетировщика расчетов и проектирования;

• качества используемых в конструкции компонентов;

• уровня произведенных монтажа и обвязки.

Опираясь на более чем 20-летний опыт создания и сдачи в эксплуатацию автономных ГПЭС, наши инженеры могут предложить заказчикам соответствующую их требованиям электростанцию под ключ любой мощности по конкурентным для региона ценам.

В чем преимущество газовых двигателей МАН?

Собранные в Германии (г. Нюрнберг) промышленные газовые двигатели MAN для электростанций имеют высочайшее качество комплектующих. Эталонными являются также их технико-экономические показатели: суммарный КПД до 93% (КИТ) и моторесурс до 60тыс. моточасов, а также незначительный срок окупаемости ГПЭС – 2-3 года.

Если среди компактных дизельных моторов МАН сильные конкуренты есть (Cummins, например), то работающие на природном газе двигатели этого производителя в диапазоне 25-530КВт считаются непревзойденными.

Газовые ДВС от жидкотопливных моторов отличаются рядом преимуществ:

• более совершенным образованием смеси и ее горением и, как результат, меньшим износом движущихся деталей;

• высочайшей экологичностью выхлопных газов;

• высокой степенью сжатия, позволяющей более полно раскрыть потенциал работающих на газе ДВС.

В основе разрабатываемых газовых двигателей MAN для электростанций лежат хорошо зарекомендовавшие себя дизельные моторы. Но банальной переделкой их под иной вид топлива (метан) назвать нельзя. Температура горения природного газа (до 2000С) почти вдвое превышает температуру горения ДТ. Кроме этого, газ обладает большей удельной теплотой сгорания и более продолжительным процессом горения газовой смеси в форкамере. Эти особенности заставляют производителей вносить существенные конструктивные изменения в газовые ДВС. А именно – в систему зажигания, систему охлаждения и топливную систему. Используются также более жаростойкие материалы при изготовлении ГБЦ и поршневой группы. Кроме этого, претерпела изменения форма поршня газового двигателя из-за особенностей горения топливной смеси. Иной стала и конструкция распределительного вала через изменения в рабочем цикле газового мотора. Кроме блока цилиндров и коленвала в газовых двигателях MAN для электростанций все остальные узлы и детали являются инновационными технологическими решениями.

Приобретая в компания Новая Генерация автономную электростанцию отечественного производства на базе двигателя МАН, вы получите не только качественный продукт, но и идеальное решение для создания надежного оперативного резерва мощности.

*ГПЭС - газопоршневая электростанция

«Секретные» телефоны, где вам предложат максимальные скидки на любые газовые электростанции MAN: +7(499)444-02-48, бесплатные звонки 8(800)707-22-46, e-mail:man@manbw.ru 

Газовые электростанции MAN малой и средней мощности - made in Germany