Газотурбинные установки ОАО Климов - газовые турбины для электростанций

Газотурбинные модульные установки - электростанции ОАО Климов

ФГУП «Завод имени В.Я. Климова» разработал и производит модульные энергоустановки ( ГТЭ ) с использованием приводов на базе авиационных газотурбинных двигателей ( ГТД ) собственной разработки и поставляет их в полной заводской готовности. Станции предназначены для производства электроэнергии мощностью 1,25 и 2,5 МВт. Применение в конструкции электростанций котлов-утилизаторов обеспечивает потребителя не только электроэнергией, но и горячим паро- и водоснабжением.

Теплоэлектростанции предназначены для работы на промышленных и гражданских объектах, а также в населенных пунктах в качестве основного, резервного и аварийного источника электроэнергии и тепла. Также на базе ГТД разработаны и производятся газотурбинные насосные станции ( ГТНС ), предназначенные для применения в стандартной технологии поддержания пластового давления в нефтедобывающей промышленности.

Высокие параметры термодинамического цикла ГТД обеспечивают высокую эффективность энергоустановок. Эффективные камеры сгорания обеспечивают минимальные выбросы вредных веществ, соответствующие стандартам ISO.

Высокопрочные титановые и никелевые сплавы, применяемые для изготовления деталей проточной части ГТД , обеспечивают сохранение технических характеристик двигателей в течение всего эксплуатационного периода.

Энергоустановки работают на природном газе, попутном нефтяном газе, керосине, дизельном топливе. Автоматическое управление и диагностирование всех систем энергоустановок обеспечивает дистанционный контроль и оперативное воздействие на всех режимах работы станции, защищает от возможных ошибочных действий оператора.

Высоковольтное оборудование обеспечивает безаварийную работу станции в составе любых электрических сетей в широком диапазоне нагрузки. Энергоустановки выполнены в виде двух 40-футовых стандартных контейнеров, включая все обслуживающие системы станции, и не требуют для размещения специально подготовленной площадки. Все это обеспечивает их перевозку любым видом транспорта и ввод в эксплуатацию в течение 72 часов.

Сервисное обслуживание на весь период эксплуатации станций включает в себя гарантийный и капитальный ремонты, поставки запасных частей и оборудования, обучение персонала Заказчика.

Газотурбинные энергоустановки по сравнению с дизельными и газопоршневыми имеют малый расход масла, значительно меньший выброс вредных веществ, низкий уровень шума, малые габариты и вес, что позволяет их использовать в городской черте.

Основные технические характеристики газотурбинных установок производства ОАО Климов

Тип установки ГТЭ-1.25 ГТЭ-2.5 ГТНС-180/1500
Тип ГТП (двигателя) ГТП-1.25 (ТВ3-117) ГТП-2.5 (2 xТВ3-117) ГТП-1.25 (ТВ3-117)
Максимальная мощность, МВт 1,25 2,5 1,25
Тепловая нагрузка, Гкал/ч 2,27 4,54 -
Концентрация вредных веществ в выхлопных газах, мг/м3
окись углерода 82
окись азота 59
диоксид азота 16
Уровень шума на расстоянии 1 м от контейнера, дБ(А) 85
Полная масса электростанции для транспортировки, т
основной контейнер 22 29 15
вспомогательный контейнер 17,2 21,4 13
Тип контейнера два 40-футовых 30-футовый
Габариты контейнера, мм
основной контейнер 12192/2438/2590 9125/2438/2590
вспомогательный контейнер -
Параметры насоса закачки
производительность, м3/ч - - 180
давление подачи воды, кгс/см2 - - 150
Степень автоматизации полная
Ресурс газотурбинного привода, ч
до капитального ремонта 25 000
назначенный 100 000

 

ОАО Климов — история предприятия

ОАО «Климов» — один из ведущих российских разработчиков газотурбинных двигателей. Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов», реактивных двигателей для истребительной авиации. Входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации» — 100 % специализированной дочерней компании ОАО "ОПК «Оборонпром» по управлению двигателестроительными активами.

Предприятие ведет свою историю от образования в 1912 году в Санкт-Петербурге общества, которое носило название: «Французское общество автолюбителей Рено для России».

Но только 20 октября 1914 года высочайшем разрешением Императора Николая II было принято решение об открытии завода Рено. К этому времени в полном разгаре была Первая Мировая война и приоритетом вновь образованного завода было производства техники для фронта. Первым был размещён военный заказ на моторы Renault 12F, которые устанавливались на автомобили и самолёты.

В 1916 г. создано акционерное общество «Русский Рено». Его основной инструментальный цех размещался в Петрограде, а основной завод был построен в Рыбинске

На Петроградском заводе Renault работало около 10 тыс. человек. В планах «Русского Рено» было выпускать по 1500 автомобилей в год, получая из Франции готовые узлы. В 1916 году заводом проводились первые испытания самолёта «Илья Муромец» с двигателями производства завода «Русское Рено». Советской властью общество «Русское Рено» было национализировано.

В Петрограде в начале 20-х гг. образовался ПОГАРЗ (Петроградский объединённый государственный авторемонтный завод), в который входили производственные помещения бывших кузовных мастерских «Иван Брейтигам», а также корпуса Петроградского филиала бывшего завода «Русский Рено». ПОГАРЗ вел капитальный ремонт автомобилей и, как следовало из рекламы 1923 г., изготовлял автомобильные двигатели.

После наступления Советской власти завод продолжил свою деятельность в прежнем направлении. В 1924 году заводом введена в эксплуатацию летающая лодка М-24 с двигателем Рено.

В 1927 г. завод «Красный Октябрь» слился с Ленинградским объединённым государственным авторемонтным заводом (бывший завод «Русский Рено»).

В 1929 году на заводе началось серийное производство запчастей к двигателям для тракторов «Форзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».

В 1930 году завод занялся разработкой и серийным производством мотоциклов Л-300, Л-500, Л-8 и С-1.

В 1931—1932 годах на заводе было организовано поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.

В период 1932—1936 годов на заводе осуществлялось серийное производство узлов танков Т-26, а также проводилась адаптация авиационных двигателей М-5 (Лицензионный вариант двигателя Liberty L-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5.

В 1940 году доработаны и запущены в производство двигатели серии М-100.

На период Великой Отечественной войны завод эвакуирован в Уфу. На мощностях завода в осаждённом Ленинграде в 1942 году начато производство полковых реактивных миномётов «Катюша».

В 1943 году всем авиационным двигателям, выпускаемым на заводе присвоен индекс «ВК» (Владимир Климов).

26 июня 1946 года в рамках программы создания реактивной авиации, на заводе было основано конструкторское бюро под руководством конструктора авиационных двигателей В. Я. Климова. Впоследствии ОКБ выделилось в самостоятельный Опытный завод № 117, ныне — ОАО «Климов».

1 мая 1947 года В Москве над Красной площадью состоялся первый парад с участием реактивных самолётов, в котором участвовали истребители Як-15 с двигателями РД-10, разработки В. Я. Климова.

В 1948 году разработан двигатель ВК-1. Он устанавливался на серийных самолётах МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14.

В 1951—1952 годах разработаны двигатели ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7.

В 1951 году создан турбовинтовой двигатель ВК-2 для самолётов А. Н. Туполева и С. В. Ильюшина. 16 февраля 1952 года прошли первые испытания МиГ-17Ф с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. 17 февраля 1952 года состоялся первый полет самолёта разведчика Ил-28Р с двигателем ВК-5. 30 мая 1952 года — первый полет гидросамолёта Р-1.

В 1956 году разработан первый двухконтурный двигатель ВК-3 для высотного сверхзвукового истребителя И-ЗУ. В 1957 разработан первый двигатель с охлаждаемыми лопатками турбины ВК-13. В 60-е годы разрабатываются и производятся жидкостные реактивные двигатели для ракетных комплексов стратегического назначения, зенитных ракет, а также двигатели для орбитальных самолётных комплексов в рамках программы «Спираль».

В 1962 году разработан двигатель ГТД-350 и главный редуктор ВР-2 для вертолёта В-2.

В 1964 году разработан двигатель ТВ2-117 и главный редуктор ВР-8 для вертолёта В-8А. В том же, 1964 году двигатель ГТД-350 был установлен на железнодорожный ведущий вагон и судно на воздушной подушке.

В 1966 году двигатель ГТД-350 установлен на спортивном автомобиле «ХАДИ-7».

В 1969 году двигатель ТВ2-117 установлен на автопоезда, катера на подводных крыльях. Разработан двигатель ГТД-550СА для установки на самолёт АН-14М и Бе-30.

В 1972 году разработан новый турбовальный двигатель ТВ3-117 и главные вертолетные редукторы для вертолетов КБ М. Л. Миля (Ми-8МТ, Ми-8МТВ, Ми-17, Ми-171) и Н. И. Камова (Ка-27, Ка-31, Ка-32 и их модификаций, Ка-50, Ка-52).

В 1971 году завод начинает разработку двухконтурного турбореактивного двигателя для лёгкого фронтового истребителя МиГ-29. Эта работа, потребовавшая в том числе усилий нескольких отраслевых институтов и предприятий авиационной промышленности, привела к созданию одного из лучших в мире двигателей РД-33, за что разработчики были удостоены Государственной премии СССР.

В середине 90-х годов специалистами предприятия были созданы модификации этого двигателя РД-33Н, РД-93 и коробки самолётных агрегатов КСА-52, КСА-53, КСА-54 для однодвигательных зарубежных истребителей «Мираж F-1» и «Супер 7».

В конце 90-х годов разработана уникальная конструкция сверхзвукового регулируемого реактивного сопла с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) для двигателя РД-33.

В 1990-х — начале 2000-х годов одним из направлений работы завода является создание модульных энергоустановок на базе авиационных газотурбинных двигателей собственной разработки.

В 1997 году предприятие завершило работы по сертификации турбовинтового двигателя ТВ7-117С для пассажирского самолёта местных воздушных линий ИЛ-114. В 2000—2002 гг. создана модификация ТВ7-117СМ с электронным блоком автоматического регулирования и контроля (БАРК).

С 1998 года разработка и производство БАРК является отдельным и весьма значимым направлением деятельности предприятия. К настоящему времени создано 8 модификаций БАРК для силовых установок самолётов и вертолетов военного и гражданского назначения.

В 2001 году проведены государственные испытания турбовального двигателя ВК-2500, который является дальнейшим развитием семейства двигателей ТВ3-117 и предназначен для установки на новые и модернизируемые вертолеты среднего класса предприятий «Миль» и «Камов».

С 2004 года предприятие ведёт комплекс работ над двигателем РД-33МК с увеличенной тягой. С 2006 года — принимает участие в разработке ТРДДФ пятого поколения, выполняет научно-исследовательские работы по созданию перспективных ВСУ и систем зажигания,

В декабре 2006 года предприятие сменило форму собственности и стало открытым акционерным обществом «Климов», 100 % акций которого принадлежит ОАО ОПК «Оборонпром».