Вы здесь

Тепловые газовые электростанции MAN 

Электростанции MAN B&W, когенераторные установки, генераторы, Новая генерация

Газопоршневые и дизельные установки MAN (МАН)

Компания MAN является мировым лидером в области разработки и производства низкооборотных и среднеоборотных поршневых газовых и дизельных двигателей для электростанций.

Широкий модельный ряд газовых и дизельных силовых агрегатов для электростанций предоставляет отличные возможности для покупателей MAN. Электрическая мощность предлагается от 37 кВт и выше, вплоть до 30 МВт. При этом можно получать сопоставимую по мощности, фактически бесплатную, тепловую энергию. Клиентам, обратившим своё внимание на столь высококачественное немецкое оборудование для производства электроэнергии, предлагаются комплексные энергетические решения — строительство электростанций «под ключ» или покупка готовых модульных энергоблоков MAN.

«Секретные» телефоны, где вам предложат максимальные скидки на электростанции MAN: +7(499)444-02-48, бесплатные звонки: 8(800)707-22-46.

Интересно, что деятельность компании MAN по производству и поставке генераторных установок для производства электроэнергии начинается с 1904 года, когда была изготовлена первая в мире дизельная электростанция для трамвайного депо города Киева.

Электростанция MAN успешно отработала свыше 50 лет

Электростанция MAN успешно отработала свыше 50 лет(!) и была впоследствии законсервирована.

Первая в мире дизельная электростанция для трамвайного депо города Киева

И до настоящего времени, спустя более 100 лет после первого успешного опыта, концерн MAN Diesel & Turbo сохраняет свое научно-техническое превосходство в области разработки силовых агрегатов различной мощности для электростанций, которые в настоящее время сохраняют статус одних из самых энергоэффективных установок.

Зная до тонкостей технологию производства газовых и дизельных двигателей для электростанций, специалисты MAN стремятся создавать оборудование еще более экономичное и экологичное.

Первостепенная задача компании MAN Diesel & Turbo – одновременное повышение топливной экономии и удельной мощности силовых агрегатов. Активное сотрудничество в области законодательства по регулированию уровня выбросов загрязняющих веществ — это вклад MAN Diesel & Turbo в глобальную программу сокращения вредных выбросов.

Одним из решений вопроса сокращения выбросов является применение в качестве топлива для электростанций природного газа.

В экономическом аспекте, для России, газ является на сегодняшний день непревзойденным видом топлива для автономных электростанций.

Благодаря своей доступности и отличным экологическим показателям, природный газ будет играть важную роль в системе энергоснабжения будущего. Применение двигателей MAN для выработки электроэнергии позволяет российским предприятиям снизить энергоемкость производства и улучшить экологическую обстановку.

Выпускаемое компанией MAN Diesel & Turbo оборудование включает решения для эффективного производства электроэнергии, тепла и холода, а также предоставления оперативного Энергорезерв резерва, который может быть введен в эксплуатацию в кратчайшие сроки. Все решения, как правило, адаптированы под требования заказчика, что гарантирует максималоно быстрый возврат инвестиций в автономные электростанции — системы распределенной генерации.

Музей MAN B&W, электростанции MAN B&W, когенераторные установки, генераторы, Новая генерация

Электростанции MAN на базе газопоршневых установок

При выборе типа электростанции окончательное решение обычно принимается исходя из следующих факторов:

  • область применения: производство электроэнергии, когенерация или другие цели, например, кратковременный оперативный резерв;
  • снижение капитальных и эксплуатационных затрат на энергоснабжение предприятия;
  • прочие экономические факторы (например, величина экологических штрафов).

Топливо является главным ценовым фактором при работе автономных электростанций, работающих на ископаемых видах топлива – на него приходится около 80% эксплуатационных затрат.

Поэтому стремление получить максимальную эффективность исходит уже только из экономических соображений. Электростанции на базе газопоршневых установок MAN служат эталоном в этом отношении: их высокий электрический коэффициент, достигающий 48,4%,  коэффициент использования топлива (КИТ) и, как следствие, низкий уровень эмиссии сокращают общую стоимость владения (ТСО).

Применение газопоршневой установки MAN для электростанции на примере модели 20V35/44G

Рассмотрим следующие варианты применения:

  • производство электроэнергии в открытом цикле;
  • комбинированный парогазовый цикл;
  • когенерационные и тригенерационные установки;
  • оперативный резерв мощности.

MAN - производство электроэнергии

Благодаря экологически чистой технологии использования топлива, высокому КПД и низкой цене на природный газ, газопоршневые установки в настоящее время являются самыми привлекательными на российском рынке производства электроэнергии.

В дополнение к потенциальному сокращению эксплуатационных и топливных затрат, преимущество газопоршневых установок заключается в чрезвычайно низком уровне выбросов вредных веществ в атмосферу в сочетании с высоким КПД.

Надежное автономное энергоснабжение имеет большое значение для экономического роста. Необходимость в бесперебойных поставках энергии и экологически чистом использовании ресурсов приводит к изменению подхода к структуре энергоснабжения. В настоящее время на первое место выходят такие критерии, как выработка электроэнергии на месте потребления и эффективерец, одновременнон производство тепловой энергии.

Например, высокоэффективные газовые двигатели MAN для автономных электростанций модели 20V35/44G соответствуют всем вышеперечисленным требованиям.
Силовой агрегат MAN 20V35/44G – это новый класс газовых поршневых установок большой мощности с одноступенчатым турбонаддувом, работающих по циклу Миллера.
Силовой агрегат MAN 35/44G выпускается в V-образном 20-цилиндровом исполнении с выходной мощностью 10600 кВт мех.

Механический КПД силового агрегата достигает 48,4%, а удельная цилиндровая мощность составляет 530 кВт при выработке электроэнергии с частотой тока 50 Гц. В конструкции двигателя MAN реализовано множество инновационных технологических решений, кроме того, он соответствует стандарту по уровню выбросов вредных веществ TA-Luft.

Все это в целом позволяет позиционировать силовой агрегат MAN 35/44G как мирового лидера на рынке газовых двигателей для электростанций по удельной мощности.

Процесс горения в силовой установке MAN 20V35/44G характеризуется высокой степенью геометрического сжатия, работой по циклу Миллера и эффективным турбонаддувом высокой степени повышения давления.

Технология сжигания основана на искровoм зажигании, c обедненной газовоздушной смесью и применением форкамеры.

Система зажигания силового агрегата MAN 20V35/44G имеет запальное устройство и мощную катушку зажигания, которая вырабатывает запальную искру высокого напряжения. Топливный газ направляется непосредственно в форкамеру через отдельный газодозирующий клапан. Вместе с обедненной смесью из главной камеры сгорания, которая подается в форкамеру при такте сжатия, обеспечивается почти стехиометрический состав, который воспламеняется с помощью свечи зажигания. Поток пламени из форкамеры используется как усилитель для воспламенения смеси в основной камере сгорания.

Cиловой агрегат MAN модельного ряда 35/44G оснащен системой безопасности и управления SaCoSone, гарантирующей надежную работу двигателя в оптимальном рабочем диапазоне между детонацией и пропуском зажигания. Двигатель имеет индивидуальную регулировку цилиндров.

Новейшая разработка MAN Diesel & Turbo позволяет использовать преимущества газовых двигателей в электростанциях, работающих в открытом цикле, парогазовом комбинированном цикле, а также в составе когенерационных установок электрической мощностью до 100 МВт и выше, где ранее доминировали газовые турбины.

Опираясь на свой богатейший опыт строительства электростанций под ключ, MAN Diesel & Turbo может предложить оптимальные решения, соответствующие требованиям заказчика.

Для достижения максимальной эффективности и рентабельности, компания внедрила интегрированную стратегию использования газового топлива, включающую в себя поставку двигателей и турбин собственного производства.

MAN Diesel & Turbo  — комбинированный (парогазовый) цикл

Чтобы соответствовать требованиям высокой эффективности и экологичности при производстве энергии, компания MAN разработала технологические процессы для стационарных электростанций, использующих тепловую энергию выхлопных газов газопоршневого двигателя для производства перегретого пара.

Чтобы соответствовать требованиям высокой эффективности и экологичности при производстве энергии, компания MAN разработала технологические процессы для стационарных электростанций, использующих тепловую энергию выхлопных газов газопоршневого двигателя для производства перегретого пара.

Как устроены электростанции MAN Diesel & Turbo комбинированного цикла на базе газопоршневых двигателей?

В машинном зале расположены газопоршневые установки и паровая турбина с генераторoм. Горячие отработавшие газы, прежде чем выйти через дымовые трубы, проходят через котлы-утилизаторы, в которых производится перегретый пар. В процессе расширения перегретого пара в паровой турбине вырабатывается электроэнергия по циклу Ренкина.

Одним из главных условий высокой эффективности цикла Ренкина является высокая температура отработавших газов. Далее пар охлаждается в конденсаторе, который является неотъемлемой частью комбинированного цикла. Эта дополнительная электрическая энергия вырабатывается без дополнительного расхода топлива, что существенно повышает электрический КПД электростанции и является главным преимуществом комбинированного цикла.

Выработанная электрическая мощность, производимая двигателями и паровой турбиной, может выдаваться в сеть через подстанцию или использоваться для собственныx нужд различных технологических предприятий.

Применение комбинированого цикла позволяет повысить электрический КПД станции до 51%.

Учитывая, что МАN производит не только высокоэффективные газопоршневые двигатели, но и паровые турбины и редукторы, заказчик извлекает максимальную пользу, используя эффект синергии, а также получает комплексное конечное решение и полную ответственность «из одних рук».

Технология комбинированного цикла в особенности рекомендуется для электростанций, предназначенных для непрерывного производства электроэнергии. Таким образом, затраты на приобретение дополнительного оборудования для комбинированного цикла окупаются в кратчайшие сроки.

MAN Diesel & Turbo — когенерация и тригенерация

Автономное производство электроэнергии, тепла, пара и холода является одной из наиболее надежных форм энергоснабжения.

В зависимости от используемой системы охлаждения и параметров теплоносителя, коэффициент использования топлива когенерационной установки может достигать до 90 %.
Следует отметить, что газопоршневые когенерационные установки предназначены для покрытия общих нужд в тепловой энергии различных конечных потребителей, включая промышленных потребителей, ЖКХ и т.д.

В процессе производства электроэнергии газопоршневыми двигателями образуется отходящее тепло различной температуры. Как правило, источниками такого тепла являются контур охлаждения смазочного масла, двухконтурная закрытая система охлаждения наддувочного воздуха и рубашки двигателя и отработавшие газы.

Компания MAN предлагает различные технологии утилизации тепла от газовых двигателей для получения нескольких форм полезной энергии. Вот один из таких примеров. На основе газопоршневого двигателя 20V35/44G осуществляется выработка электроэнергии и горячей воды с параметрами теплоносителя 60°C в обратном трубопроводе и 125°C в подающем трубопроводе. При таких параметрах теплоносителя коэффициент утилизатии топлива когенерационной установки достигает 83,2%, а электрический КПД при этом составляет 47,2% (ISO 3046-1, TA-Luft, метановое число 80, cosj 0,8).

Автономное производство электроэнергии, тепла, пара и холода является одной из наиболее надежных форм энергоснабжения

MAN Diesel & Turbo — оперативный резерв мощности

Во всем мире для производства энергии все чаще используются возобновляемые источники энергии, нестабильно работающие с переменной производительностью. В то же время для электростанций на возобновляемых источниках (ветроэнергетические установки и солнечные батареи) требуются гибкие технологические решения, способные оперативно предоставить высокоэффективную резервную электрическую мощность для поддержания стабильности выработки электроэнергии в локальную сеть.

Кроме быстрого запуска установок, необходимы эффективные технологии, обеспечивающие работу в условиях частичных нагрузок, а также способность воспринимать большие колебания нагрузки.

Решение таких проблем привлекает независимых производителей электроэнергии, а также локальных потребителей.

К конечном счете, увеличение поставок энергии, получаемой за счет нестабильных возобновляемых источников, приведет к изменению энергетического рынка – появятся новые рынки мощности, где цены на доступный краткосрочный оперативный резерв будут расти в соответствии со спросом.

Электростанции на базе газопоршневых двигателей являются идеальным решением для применения в оперативном резерве мощности.

По сравнению с крупными электростанциями парогазового цикла или угольными, газопоршневые электростанции обладают рядом преимуществ:

  • эффективная работа в любом диапазоне нагрузок от 50% до 100% от номинальной мощности;
  • время загрузки до полной номинальной мощности составляет 5–8 минут, в зависимости от динамики нагрузки установки;
  • устойчивость работы в условиях частичных нагрузок и одновременном их увеличении.

MAN Diesel & Turbo — экологическая безопасность

Природный газ – это самый экологически чистый из ископаемых видов топлива. Возможность наращивания мощности для потребителей тепла является важным фактором при выборе типа электростанции. Электростанции на базе газовых двигателей очень перспективны в этом отношении благодаря высокому КПД и использованию в качестве топлива природного газа.

В последнее время выбросы СО2 находятся в центре особого внимания, что обусловлено их серьезным влиянием на глобальное изменение климата. С 2013 года в странах ЕС большинство разрешений на выброс СО2 будут продаваться через аукционы, что приведет к пересмотру факторов стоимости, в результате чего только самые эффективные технологии будут оставаться конкурентоспособными. В табл. показаны уровни выбросов CO2электростанций различных типов.

MAN Diesel & Turbo — высокий уровень сервиса

Благодаря наличию всемирной партнерской сети по обслуживанию — PrimeServ, включающей более 150 сервисных центров организации послепродажного обслуживания в мире, МAN Diesel & Turbo SE стала известна как самая эффективная и доступная среди других компаний отрасли.
В 2010 году в Санкт-Петербурге открыт cервисный центр PrimeServ компании MAN Diesel & Turbo, осуществляющий полный цикл работ по обслуживанию и эксплуатации поставляемого на территорию России и стран СНГ оборудования. Основные задачи PrimeServ:

  • осуществлять быстрое обслуживание в течение всего срока эксплуатации установленного оборудования;
  • проводить подготовку и повышение квалификации обслуживающего персонала в центрах PrimeServ с целью обеспечения бесперебойности и эффективности работы оборудования;
  • организовать быструю доставку оригинальных запчастей MAN со 100% гарантией качества по всему миру с помощью круглосуточной горячей линии.

Услуга PowerManagement — это дополнение к концепции послепродажного обслуживания PrimeServ компании MAN. Решения Power-Management предоставляют комплексную поддержку по всем аспектам, связанным с эксплуатацией электростанций, где установлено оборудование MAN Diesel & Turbo. Каждый договор обсуждается индивидуально с заказчиком и может заключаться на полное обслуживание или предоставление полномочий по эксплуатации механической, электрической или тепловой части установленного оборудования.

Оператор электростанции получает комплексный доступ к технологии, опыту, передовой практике и профессиональным ресурсам компании MAN. Пакет услуг Power-Management позволяет пользоваться профессиональным опытом компании при эксплуатации электростанций, а владелец станции при этом может полностью сосредоточиться на своей основной деятельности.

Таким образом, компания не только разрабатывает и производит самое современное энергетическое оборудование, предлагает широкий спектр сервисных решений, но и сопровождает заказчика на всем протяжении жизненного цикла электростанции. Это гарантирует высокий уровень надежности эксплуатируемых энергоблоков и рентабельности проектов.

MAN Diesel & Turbo - итог

В заключение еще раз отметим преимущества газопоршневой установки модели 35/44G:

  • надежный источник энергии — номинальная мощность 10 600 кВтмех;
  • низкие затраты на топливо — электрический КПД 47,2%;
  • низкие затраты на обслуживание;утилизация тепла — общий КИТ до 90%;
  • быстрый выход на рабочий режим — 100% нагрузка в течение 5–8 минут;
  • простота обслуживания/высокая эксплуатационная готовность;
  • высокий стандарт безопасности эксплуатации;отличная реакция на сброс/наброс нагрузки.

Специалисты компании MAN Diesel & Turbo смогут подобрать лучшую технологическую концепцию, которая наиболее полно отвечает требованиям и специфике конкретного проекта. В конечном итоге применение электростанций на базе газопоршневых двигателей 20V35/44G приведет к снижению затрат, а владелец энергоблока получит конкурентное преимущество для своего предприятия.

Надежные модульные газопоршневые тепловые электростанции (мощностью от 37 кВт до 300 МВт) – по цене 600 – 1000€ за 1 кВт – строительство «под ключ» – для получения коммерческого предложения заполняйте опросный лист!